V НОВОСИБИРСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ФОРУМ «МАСШТАБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ДИАЛОГ С БИЗНЕСОМ»

Резолюция V Новосибирского налогового форума - 2024:

1. Предложение об увеличении сроков для выполнения мероприятий, на основании которых возникает право на налоговую амнистию за 2022-2024 годы. В настоящее время, для эффективного применения норм об амнистии нужно отказаться от дробления к 01.01.2025, времени для принятия решений, организации обязательных мероприятий крайне мало. Ввести специальные правила на период применения норм о налоговой амнистии для изменения режима налогообложения с упрощенного на общий внутри налогового периода.

2. Предложение о выработке мер государственной поддержки для организаций, принимающих решение о внедрении налогового мониторинга.

3. Рекомендовать налоговым органам более обширное и доступное информирование налогоплательщиков о внедрении изменений в рамках налоговой реформы.

4. Рекомендовать предприятиям, предпринимателям провести внимательный анализ изменений, расчет своей налоговой нагрузки для более правильного принятия финансовых решений по деятельности в 2025г., по формированию возможных резервов для покрытия дополнительно возникающих налоговых расходов.

5. Рекомендовать всем участникам бизнес-среды провести детальную проверку своих контрагентов. Особое внимание обратить на условия выполнения обязательств по договорам в части НДС (НДС плюсом к цене договора или «внутри» цены?), благонадежность, финансовую устойчивость, законопослушность и отсутствие контрагента в Перечне Росфинмониторинга (пп. 6 и 7 п. 2.1. ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ).

 

 

Резолюция IV Новосибирского налогового форума - 2023:

1. Рекомендовать внесение изменений в ст. 54.1. с расширением критериев и условий осуществления прав по исчислению налоговой базы, а именно:

        - наличию умышленного искажения;

       - необходимости выявления реального бенефициара налоговой выгоды.

Достичь исключения риска привлечения к налоговой ответственности добросовестных налогоплательщиков.

2. Определить нормативно возможность расширенного доступа налогоплательщика к контрольно-аналитической информации в рамках обеспечения конституционного права, закрепленного ст. 24 Конституции РФ (п. 2 ст. 24 Конституции РФ: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом»).

3. Налоговым органам применять практику проведения отраслевых экспертиз по оценке деловой цели, привлекая общественные объединения предпринимателей.

4. Необходимость нормативного регулирования порядка проведения диалога налоговых органов и бизнеса об уточнении налоговых обязательств.

5. В целях исключения неопределенности для налогоплательщиков, валифицировать нарушение процессуальных сроков вынесения ненормативных актов налоговыми органами как нарушение, влияющее на права налогоплательщиков процессуальной утратой налоговым органом права на принятие ненормативного акта за пределами установленных сроков.

6. Налоговым органам публично регламентировать правила и этику общения представителей налоговых органов и налогоплательщиков.

7. Критериями деятельности правоохранительных органов установить выявление лиц, в результате действий которых наносится ущерб бюджетной системе: организаторов и выгодоприобретателей схем уклонения от уплаты налогов. Текущие практики привлечения к налоговой ответственности, направленные исключительно на возмещение ущерба бюджету, приводят к не выявлению реальных бенефициаров налоговых схем и вынуждают добросовестных налогоплательщиков возмещать ущерб бюджету при отсутствии вины.

© 2025 taxforumevent.ru. All Rights Reserved.